36 в колоде карт

Короли

Эта карточная игра состоит по-настоящему из двух частей. Из введения, которое служит, чтоб определить звания игроков, и царения короля, во время которого он пользуется всеми своими преимуществами. Во введении, при сдаче карт, не соблюдается очередь,

как во всех других играх, а сдает тот, кто взял более взяток, в дарении же постоянно сдает крестьянин. Играют обязательно четверо и, чтоб узнать, кому принадлежит сдача, раскидывают колоду веером — крапом вверх. Младшая сдает. Две равные карты передергиваются. Надо насчитать 9 взяток, чтобы быть возведенным в короли.

По правилам сдают все карты, и козырь обозначается при снятии колоды. Подручный ходит первый, и так как тут все дело во взятках, то каждый игрок спешит отыгрывать выгодные карты, а по окончании игры число взяток всяким игроком записывается особо. Таким образом продолжают игру, пока у кого-нибудь не наберется девять взяток; тот объявляет это во всеуслышание, и если у остальных игроков сумма взяток различна, то тот, кто имеет их больше всего, называется принцем, следующий же — солдатом, а последний — крестьянином.

Если двое игроков имеют равное число взяток, то игра продолжается на прежних основаниях, только уже без участия короля, а принцем делается тот, кто насчитал девять взяток. Этим оканчивается введение, роли определены, и начинается дарение, которое обозначается тем, что крестьянин постоянно сдает один и беспеременно начинает с короля, потом дает карты принцу, далее - солдату и, наконец,— себе. Осмотрев свои карты, солдат обязан дать королю старшего козыря, какой бы он ни был, и взамен получает от своего повелителя какую-нибудь хорошую карту, только не из той масти, в какой у солдата есть туз. Крестьянин отдает принцу снятого с колоды козыря. Солдат постоянно снимает.

Ходят также по старшинству и так же, как прежде, записывают взятки. Если король выходит вторично, то ему продолжают сдавать, пока обозначится принц, и хотя король фактически участия в игре не принимает, но помогает картами солдату, предоставляя ему свои хорошие вместо его плохих. То же самое делает и принц в отношении крестьянина, если ему счастье вторично улыбнется.

Незамысловатые правила этой карточной игры делают ее понятной для детей любого возраста.