36 в колоде карт

Три листика (азартная)

В три листика обычно играет четверо игроков, и из колоды карт вынимают семерки и шестерки. В каждой игре возобновляется кон, или касса, в которую делается сбор по предварительному согласию. Сдают по три карты.

Сдатчик и его подручный игрок играют обязательно, какая бы ни была у них игра на руках, остальные двое вправе пасовать или, бросив дурные карты, заменить их новыми, снятыми с верху колоды. Козыря кладут возле колоды, как в дураках. Три карты одной масти на руках при сдаче означают то, что в этой игре называется хлюст, и тот игрок, у которого этот хлюст оказался, выигрывает, не разыгрывая игры, если же хлюст козырный, то, опрокинув его крапом вверх, игрок дает партнерам выбрать по карте, и каждый платит ему столько фишек, сколько выпало очков на его долю.

Туз считается 11, король — 4, дама — 3 валет — 2, остальные карты — по своему настоящему значению. Если при простом хлюсте игроки потребуют непременно разыгрыванья и хлюстовщик не возьмет все три взятки, то он пользуется только половиной кассы, если же ему не удалось взять ни одной взятки, то он кассу берет, но игрокам уплачивает по предварительному соглашению.

Впрочем, хлюст кроется только старшими картами его же масти или козырями значительнее его карт по очкам. Три одинаковые карты на руках тоже хлюст, но его ни в каком случае не разыгрывают, и касса получается им бесспорно. Разыгрывают так: когда игры всех игроков объявлены, подручный сдатчика ходит с чего попало, и сосед, покрыв его карту, накладывает сверху другую карту, которую покрывает следующий игрок и опять накладывает.

Старшая карта берет взятку. Если нет на руках карты для покрышки, то накрывают какой-нибудь картой крапом вверх, а сверху кладут уже открыто другую. Это называется крыть в охлупку. Кто взял три взятки, тот выиграл кон, взявший две, получает от проигравшего одну фишку, при одной же взятке не получается ничего. Если никто не взял трех взяток, кон остается неприкосновенным и увеличивается для будущей игры новым взносом игроков, что очень заманчиво для хлюстовщиков. Козырная карта, равная карте хлюста, например, валет и валет, десятка и десятка и т.д., имеет преимущество и берет взятку.