36 в колоде карт

Баккара (азартная)

Баккара — уроженец юга Франции, поэтому он, как провансалец, скор в своих решениях, приговоры его не заставляют себя долго ждать, он не томит пустою надеждою, а радует и казнит мгновенно. Эта игра свойственна пылким натурам, и как быстро можно в нее проиграться, так скоро можно ею и обогатиться. 

Во Франции игра Баккака долго составляла непременную принадлежность салона в высших сферах общества.

По правилам в баккара есть банкомет и понтеры, как в банке и в других играх слепого случая: Первый (т.е. банкомет) берет в руки две полных колоды карт и предлагает кому-нибудь из понтеров перетасовать их, потом тасует их сам еще раз и дает снять по произволу, хотя бы кому-нибудь из тех, кто окружает стол. Но прежде чем дать снять колоду, банкомет должен предупредить играющих, если имеет намерение, как это ему одному допускается, перекинуть несколько карт под испод колоды.

У французов это исключительное право банкомета называется bruler les cartes. Понтеры садятся по обе стороны банкомета, т.е. с левой и с правой сторон. Каждый понтер кладет возле себя ту сумму денег, которую он пускает в ход. Банкомет удваивает каждую ставку. Когда все эти предварительные приготовления окончены, банкомет начинает сдавать карты по одной, сначала направо, потом налево и, наконец, самому себе. Это повторяется дважды, так что каждый игрок и в том числе банкомет имеет по две карты, которые имеют значение только количеством своих очков.

В этой игре числа 9, 19 и 29 самые значительные и лучшие, затем следует 8, 18 и 28, 7, 17, 27 и т.д. Повтому все количества очков, имеющие в окончании цифру 9, пользуются преимуществом перед другими числами. Фигуры все в этой игре считаются за 10 ОЧКОВ.

Игрок, получив обе карты, считает их очки и, и если у него на руках 9 или 19, 8 или 18, он тотчас кладет овои карты на стол. Если банкомет имеет 9 или 19, а у понтеров нет втого количества очков, он выигрывает все деньги, пущенные и ход. Если бы один из понтеров и мог объявить то же количество очков, то они уже теряют свою силу перед преимущественным правом банкомета. Если же банкомет имеет 8 или 18 очков, а один из понтеров объявляет 9 или 19, другой же считает по СВОИМ картам только 7 очков, — в таком случае банкомет платит первому понтеру и выигрывает у второго.

Числа 10, 20 и 30 называются баккара. Если никто из игроков и в том числа сам банкомет не имеют на руках ни 9, ни 8, то банкомет, обращаясь к правой стороне, спрашивает, не желает ли понтер паять на счастье третью карту. С тем же вопросом он обращается потом и в левую сторону. Потом он может в свою очередь передернуть карту или объявить, что он остается при своих картах. Вслед за этим все игроки складывают свои карты, и тот, у кого количество очков приближается к 9, 19 или 29, выигрывает у того, кто имеет менее очков.

Например, банкомет имеет 6, один из понтеров показывает 5, а другой — 7; банкомет выигрывает у первого и проигрывает второму. Если же и тот и другой понтеры имеют 8 и 7, — банкомет, имеющий только 6, проигрывает обоим, но если бы они объявили только 5, то банкомет выигрывает все деньги, пущенные в ход с обеих сторон. Если же у банкомета и у понтеров по 6 очков, то выигрыш делится на три равные части.

Имея на руках только 4 очка или менее, понтер должен взять у банкомета третью карту, в других же случаях он не имеет этого права, с редким, впрочем, исключением. Банкомет же, напротив, волен и брать и не брать третьей карты, смотря по картам и заявлениям понтеров.