36 в колоде карт

Козлы

В этой оригинальной карточной игре есть совершенно своеобразные правила, не встречающиеся ни в одной из народных игр. По правилам играют вчетвером и без шестерок.

В игре Козлы туз считается за 11, король — за 4, дама — за 3, валет — за 2, десятка — за 10, остальные три карты в счет не входят: они называются пустыми картами. После всякой игры считают очки набранных карт, и у кого наберется более 60, тот выиграл игру, а выигрыш этот обозначается тем, что с 12, записанных у каждого игрока, выигравший списывает в свою пользу по 2 очка, если же один из проигравших был в ту игру сдатчиком, то с него получается только одно очко. Когда все 12 очков у которого-нибудь игрока с товарищей взяты, он, значит, выиграл козла.

В этой игре валеты играют значительную роль, в особенности трефовый, который важнее всех карт и бьет даже козырного туза. Валет пиковый бьет козырей и красных валетов, червонный бьет только козырей и бубнового валета, а бубновый бьет одних козырей.

Сдают 16 карт, и после снятия колоды верхняя карта есть козырь, служащий для двух игр и принадлежащий подручному сдатчика. Он же первый и ходит. Сбрасывать соседу надо стараться пустые карты или такие, которые по очкам не очень ценны, и в этом случае даже валетов нечего слишком жалеть, так как очками они приносят только 2, но для перекрышки они очень важны, и за неимением на руках козырей, они заменяют их с избытком.

Тузы и десятки, самые значительные карты для расчета, и надо стараться сберегать их для последней руки, иначе карты эти могут быть съедены (техническое выражение этой игры) козырем и любым валетом. Когда первая часть колоды разошлась, сдают другую половину, для которой существуют козыри те же самые.

Расчет 60 делается только по окончании второй игры, и если ни у одного игрока не дошло до 60, то игры как будто не было: отметки уничтожаются и начинают совершенно снова. Но это случается очень редко.