36 в колоде карт

Рамс (азартная)

Рамс весьма простая игра, и нужен только некоторый навык, чтобы сделаться сильным рамсистом. В рамс по оригинальным правилам могут играть от трех до шести человек, и колоду употреблять в 32 карты; порядок же карт следующий: король, дама, валет, туз, десятка, и т.д.

В Рамсе партия считается в 15 пуаней, которые записывают под горизонтальной чертой, проведенной мелом против каждого игрока. Ремизы ставятся поверх черты. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а другой за всех проигрывает; поэтому, садясь играть в рамс, должно предварительно условиться о сумме проигрыша. При выборе карт для определения места и сдачи старшая карта решает эти спорные вопросы.

После снятия колоды сдатчик сдает каждому игроку по 5 карт на руки, сначала по 3 карты, а во второй тур по 2 и затем открывает на колоде козыря. Если у сдатчика игра такова, что он может сказать: играю, то вскрытый козырь принадлежит ему, если же у него карты так дурны, что он принужден пасовать, то он их откладывает в сторону, присоединяя к ним и вскрытого козыря. Но всю эту операцию он может проделать только тогдп, когда остальные игроки объявили свои намерения играть или насовать и когда наступит его очередь говорить.

Итак, если у игрока таковы карты, что он надеется взять одну или две взятки, он говорит: играю, если же у него шансов мало и надежда на взятки очень слабая, лучше не рисковать и сказать: пас. Если случится, что все игроки спасовали, сдатчик берет рамс, т.е. списывает у себя 5 пуаней, но если один на игроков, сказал: играю, когда все другие спасовали, то игрок, находящийся в руке, должен обратно взять на руки свои карты и вистовать играющему; если же он не надеется взять с этими картами ни одной взятки, то вправе обменять их на другие пять, снятые им с верха колоды. Но это важное преимущество принадлежит только первому в руке, если же он сам объявит игру, когда все пасуют, то вистовать ему обязан сдатчик, какие бы у него карты ни были. Разыгрыванье самое простое: старшими картами или козырями брать как можно более взяток, количество которых списывается с настольной записи, а кто не ваял ни одной взятки, ставит 5 ремизов.

Последнее время, утомленные, вероятно, монотонностью игры без правил, игроки придумали следующий вариант к рамсу, приближающий его несколько к более или менее серьезным коммерческим играм. Дело в том, что когда все игроки объявили свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он основывает надежду взять взятки.

Например — если у него хороши козыри, он говорит: на козырях, если несколько тузов или туз и король какой-нибудь масти, он должен сказать: на мастях, если сильная масть в четыре или пять карт, игрок обязан назвать ее. Прочие игроки делают то же самое, и так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может, то разыгрыванье приобретает значительный интерес. С четырьмя картами одной масти можно идти только в первой руке, да и то игра рискованная, потому что легко попасть под козыря, но тем не менее первый игрок обязан играть в этих случаях, другие же имеют право пасовать. Вторые переговоры, составляя вариант игры, вовсе не обязательны, и потому, садясь играть в рамс, необходимо условиться: с одними или двумя переговорами намерены вести игру.

Игрок, списавший первый свою запись и могущие быть при том ремизы, считается выигравшим партию, а потому он удаляется от стола, предоставляя товарищам доигрывать партию, которая вполне окончена, когда у одного только игрока осталась запись и иногда ремизы. Паеующий игрок не может никому показывать своих карт, даже из посторонних, и должен отложить их в сторону, чтобы в случае могущего быть между игроками спора всегда можно было проверить все карты.

Если выигрывающий списал все свои записи до окончания тура, то он должен объявить об этом, но все-таки обязан продол¬жать игру, чтобы не вредить ее ходу, только взятки, им вновь взятые, считаются ни во что. Это правило распространяется на всех игроков, кроме двух последних, между которыми победитель вправе бросить карты, как уже бесполезные, коль скоро ему удастся списать последний свой ремиз. Из всего этого явствует, что в рамсе искусство игроку почти бесполезно, а только нужен большой навык, но в игре со вторичными переговорами необходима сметливость и внимание к сбрасываемым картам.

Считаем должным заметить еще, что когда двое последних игроков остаются бойцами на зеленом поле, тот, у кого гораздо менее записи, чем у противника, должен остеречься рисковать из желания поскорее окончить игру, и мы советуем ему лучше пасовать с ненадежными картами, чем идти на авось и затягивать игру новыми ремизами.