36 в колоде карт

Беспроигрышная мушка

Эта мушка вовсе не замысловата, но очень оригинальна и достаточно завлекательна, чтобы быть помещенной в числе азартных игр. Уже одно ее название располагает в ее пользу, и действительно — надо быть сильно преследуемым несчастием, чтобы проиграть в эту игру, не требующую никакого искусства и имеющую все шансы для выигрыша.

Играют в нее четверо, не более и не менее, а пиковый изображает мушку. Колоду для этой игры употребляют в 32 карты и сдают одной пять карт каждому игроку, так что в талоне остается двенадцать карт, которые сдатчик кладет кучкой возле себя, не предлагая прикупки никому.

Козырей в этой игре нет, а масти считаются в следующем порядке: черви, трефы, бубны и пики. Каждая масть предварительно оценивается с общего согласия в условленную сумму, например черви — 4 коп., трефы — 3 коп., бубны — 2 коп. и пики — 1 коп. Пиковый туз один имеет право бить всякую масть, и тогда взятка считается вдвойне.

Игрок, не взявший ни одной взятки, вносит в кассу условленную ремизную сумму, например хоть 5 коп. Начинают игру с того, что все игроки вносят за масти установленную с общего согласия плату, например по 10 коп., что составит капитал в 40 коп., и эти деньги кладут в особую коробку посреди стола. Это — касса беспроигрышной мушки.

Кроме того, надо условиться, по какой цене играть, т. е. игрок, успевший прежде других спустить свои карты, один не кладет ничего в кассу, остальные же кладут в коробку, например хоть по 2 коп. Таким образом касса постепенно увеличивается.

Не имея требуемой масти, игрок может обратиться к прикупке или бить пиковым тузом, а за неимением его говорит: пас, но во мсяком случае постороннюю масть нельзя сбрасывать.

Мушка состоит из четырех сдач или игр этого рода, и при четвертой сдаче игрок, взявший игру, получает уже деньги от товарищей себе на руки, а в кассу, если желают продолжать, делают новый взнос по 10 коп. Старшая карта в каждом выходе берет и пику, и игрок записывает, какая масть взяла. Нередко взятка состоит только из двух карт, если же трое игроков спасовали, то как бы в наказание за такой неудачный выход игрок обязан взять свою карту назад, не записывая взятки, а право выхода уступить соседу.

Если кто по ошибке скажет: пас, когда у него есть на руках требуемая масть, тот платит в кассу ремизную сумму, т. е. 5 коп. например. Взявший взятку тотчас ходит с новой масти. Два раза сряду в одну масть нельзя ходить.

Чтобы между игроками не могло быть спора, карты не бросают друг на друга, а кладут одну возле другой так, что видно тотчас, чья карта старшая. Расчет взяток по ценности мастей делают после каждой игры и записывают — каждый игрок против себя отдельно от других; но уплата денежная производится после четвертой игры, и потому игроки не имеют права выходить из игры до окончания мушки.

Если у игрока три или четыре карты одной масти, то он обязан купить из талона две карты взамен двух одинаковых, которых он не в праве выбирать, а оборотив их лицевой стороной вниз, предлагает их соседу, сидящему с правой стороны, отобрать две или три карты наудачу. Тогда, взяв из талона купленные карты, игрок раздает снесенные товарищам, они же сбрасывают слабые карты. Эта операция производится немедленно после сдачи пяти карт и для уравнения мастей. Правило это не изменяется даже при пиковой масти с тузом, который наравне с другими картами может перейти в руки партнера, так как утаить его невозможно, да и было бы крайне недобросовестно. Такой поступок, будучи обнаружен, оплачивается наравне с двумя ремизами.

Этот вариант мушки имеет то преимущество, что проигрыш почти никогда не может быть, так как в течение четырех сдач взятки доставят непременно сколько-нибудь самому несчастном игроку или по крайней мере окупят взносы, им сделанные. Поэтому игра эта весьма справедливо названа беспроигрышной мушкой.