36 в колоде карт

Мушка - оригинальные правила

Эта приятная общественная игра имеет множество видоизменений, известных под разными названиями, как-то: мистигри, памфил, мушка, лентурлю, шутиха и некоторые другие, но как ее ни называй, а основа игры остается все та же, и сама простота ее формы принудила любителей-игроков украсить ее вариантами, удержавшими первобытную мушку от падения в лету по причине ее монотонности.

Играют в мушку от 3 до 7 человек, большее число игроков неудобно по причине недостаточного количества карт, так как при незначительном составе игроков употребляют малую колоду, а при полном необходима средняя колода, большая же, или полная, колода в этой игре употребляется только в лентурлю.

Игра считается в 30 пуаней, т. е. каждый игрок обозначает на столе дугообразную черту, над которой пишет цифру 30, а от дуги, посредине, проводит продольную черту, одна сторона которой под буквою В назначается для вписыванья взяток, или леве, а другая обозначает ремизы и озаглавливается буквою Р. Раскинув веером колоду на столе, игроки поочередно вынимают по карте, которую и открывают, чтобы знать, где сесть и кому сдавать. Если случатся одинаковые карты, то игроки должны вмешать их в колоду и снова вынуть по карте наудачу.

Туз в каждой масти есть самая сильная карта, а туз пиковый, изображающий мушку, имеет свои значительные преимущества. Шестерка есть младшая в колоде карта. Сдает тот игрок, который вынул самую слабую карту.

1) Каждая взятка считается за одну. Ежели взято их три, например, то в черте В вписывается 3. Если же кто из игроков имеет на руках туза пик, то взял ли он им взятку, или побили его, все-таки первая его взятка считается разом 6, а остальные прибавляются по одной. Таким образом, если игрок, имевший пикового туза, сделал три взятки, например, то он записывает не цифру 3, а 8. Если туз был побит и не сделано ни одного леве, то в отделе Р пишут 10.

2) Игрок, не взявший ни одной взятки без пикового туза, пишет в отделе Р 5.

3) Туз пик, когда он козырный, считается 10 в первой взятке, остальные же все записываются не единицами, а вдвое, т. е. при трех взятках, например, игрок вписывает в отдел В цифру 14.

4) Игрок, имеющий туза пик на руках, не вправе пасовать как бы плоха ни была его игра.

5) Если игрок, имеющий на руках туза пик, ходит с него сам, то другие игроки имеют право бить карту эту козырем, даже маленьким, разумеется, только в случае неимения пиковой масти, если же козыряют посторонним тузом, т. е. бубновым, червовым или трефовым, то владелец пикового туза имеет право перебить им взятку. Поэтому стоит избегать ходить с туза пик и надо беречь его до последней крайности. Остальные карты козырной масти не подлежат этому правилу и сохраняют свои права во всей своей силе.

6) Иные игроки имеют постоянным правилом при покупке сносить пиковую масть предпочтительно перед всякою другою, но это неправильный расчет, так как вернее сберегать масть для того, чтобы заставлять противника сбросить пикового туза и тем возвратить право козырному.

7) Кто имеет в руках козырного короля, тот, вошедши в руку, должен непременно козырять с него, даже рискуя подвести товарища, имеющего козырного туза. Если пикового туза не окажется ни у кого из игроков, то козырный туз берет короля.

8) Если у игрока на руках и туз, и король козырные, то туза стоит беречь, по возможности, или крыть им в том случае, когда кладешь последний; имея же при козырном тузе другого короля на руках, и, если этот козырь довольно силен, чтобы взять леве, стоит его сбрасывать прежде туза.

9) Когда игрок в отделе В набрал столько взяток, что с вычетом даже ремизов образуется сумма 30, то мушка остается за ним, и каждый игрок платит ему условленную плату. Предположим, например, что условлено играть по 10 к. мушку, а игроков всего шесть человек, то выигрывающий получает 50 к.

10) Иногда играют так: мушку считают, например, в 10 пуаней, а каждый пуань оценивается хотя бы в 1 к., следовательно, каждый игрок к сумме своего проигрыша прибавляет еще 10. Эта метода игры тем лучше, что удерживает игроков от рискованной покупки. Сдают пять карт каждому игроку, но по одной за раз; смотреть карты нельзя до вскрытия козыря, который сдающий игрок кладет открыто перед собою. Тогда он осведомляется поочередно у каждого игрока, сколько игрок желает купить карт. Сбрасывают, разумеется, длинную (т. е. чем более карт, тем длиннее масть) масть или бесполезные, младшие карты. На тузов надеяться довольно рискованно, так как большею частью кто-нибудь из игроков непременно снес ту масть, которой принадлежит туз, и тогда он бьет его козырем.

У кого на руках игра, не стоящая даже того, чтобы рискнуть прикупкой, тот говорит: пас и кладет карты свои в сторону, показывая тем, что он этой игры вовсе не играет.

Если же игра вполне надежна, то можно уступить прикупку желающему, а самому объявить громко: играю.

Если сдающий засдался, т.е. сдал лишние карты, или неправильно распределил их между игроками, или нечаянно бросил кому-нибудь карту очками кверху — он обязан пересдать.

Если игрок, которому по счету остается взять одну или две взятки до 30, в забывчивости наберет более чем нужно взяток, т.е. три или четыре, то этим промахом он, уничтожая свой выигрыш, обязан стереть его и начинать снова с 30, другие же игроки продолжают играть по-прежнему.