36 в колоде карт

Правила игры в классический пикет

Происхождение этого названия вовсе неизвестно; полагают, что оно почерпнуто из французского слова piquant, т. е. остроумный, так как игра эта, появившаяся впервые ирм дворе французского короля Карла VII за два или почти за три века перед этим, действительно, очень умна и занимательна.  

В классический пикет играют вдвоем. Доказательством неоспоримой занимательности правил этой карточной игры служит то, что она не старится, и в наше врема в нее так же охотно играют любители, как играли и наши прадеды. Это игра семейная, кабинетная, она в разладе с салонным говором; ей нужно уединение, тишина, свобода мышления; в ней каждая ошибка, обмолвка, промах — обращаются в пользу противника.

В пикет следует играть хорошо или вовсе не играть.

Машинальная игра — пытка для искусного партнера и самому игроку не доставит никакого удовольствия. Рассеянность в этой игре губительна, а при большом искусстве и расчете игрок нередко побеждает даже своенравие фортуны.

Пикет был любимой игрой многих государей и многих зим менитых людей. Настоящий, коренной, французский пикет играется только мдвоем, и, чтобы игра была занимательна, необходима равносильность между партнерами.

Для пикета употребляется колода в 32 карты, и должно иметь две колоды на столе, чтобы поочередно каждый игрок мог сдавать хорошо перетасованные карты. Карты мастей идут в следующем порядке: туз, король, дама, валет и т. д. Туз имеет одиннадцать очков, а все фигуры по десяти, остальные карты сохраняют свое обыкновенное значение. Каждая игра называется королем, и двенадцать королей составляют пикет, т. е. игроки сводят счеты, расплачиваются и тем оканчивают свою игру или с обоюдного согласия начинают новый пикет.

Для указания, кому сдавать первому, оба игрока должны снять колоду, и кто открыл младшую карту, тот и сдает. Перетасовав карты, он дает снять партнеру и начинает сдавать по две за раз, но после третьей сдачи, отобрав пять верхних карт, сдатчик кладет их закрытыми на сторону своего партнера, а три, точно так же, кладет у себя по левую руку, и, расположив таким образом талон, т.е. прикупку, он продолжает сдавать карты, пока вся колода не разделится поровну между обоими игроками. Стоит ли говорить, что, получив свои двенадцать карт, каждый игрок берет и располагает их по мастям и по старшинству. Прикупку в пять карт берет игрок, находящийся в руке, т.е. кому по очереди должно выходить первому, и он вправе воспользоваться полным талоном или уступить несколько карт товарищу. Это зависит от состава его игры.

Сносить ненужные карты следует очень осмотрительно, тем более что в пикете всякая вина виновата и промахи не прощаются. Сносятся, разумеется, пустые по смыслу карты, и по возможности надо стараться не отбирать карты из многих мастей, потому что можно разнестись и тем самым ослабить игру. Фигуру, хотя бы она была из своей масти на руках, надо придерживать, так как такая же фигура может случиться в прикупке и образовать игроку три ценные карты, а иногда даже составить четырнадцать.

Когда играющие окончили процесс прикупки и вследствие этого у каждого установилась более или менее счастливая игра, первый игрок объявляет, сколько у него карт самой сильной масти, Если у партнера его на руках такое же количество карт в другой масти, то оба выкладывают на стол свои "богатства" и считают их но очкам. У которого их более хоть одним очком, того масть получает преимущество, а масть партнера не считается ни во что.

Таким образом, игроки продолжают хвастаться друг перед другом своими остальными богатствами, которые заключаются в следующем:

1) Терс — это три сряду идущие карты, т.е. туз, король, дама или король, дама, валет; или дама, валет, десятка. Далее терсы не имеют цены.

2) Кварта — группа четырех фигурных карт, идущих сряду.

3) Квинта — группа пяти карт, идущих сряду.

Если у одного игрока терс от туза, а у другого квинта от дамы, то терс теряет перед квинтой свое значение. То же самое правило распространяется и на кварты перед терсами. Три туза или три фигуры одинаковые, т.е.— три короля, три дамы или три валета считаются за три пуаня, а четыре туз короля, дамы или валета оцениваются в 14 пуаней. Здесь повторяется то же правило, как и указано было с терсами, т.е. 4 вальта уничтожают значение трех тузов или трех дам, например, 4 десятки имеют преимущество перед тремя тузами или королями. Игрок, не имеющий на руках ни одной фигуры, объявляв себя с белыми картами и считает за них десять очков. Это первое условие игры.

Вслед за этим уже первый по очереди игрок начинает высказывать перед партнером преимущество своей игры т. е. терсы, четырнадцать, масть и пр. Ежели который-нибудь из игроков насчитал у себя 30 пуаней до начала игры, то вместо суммы 30 он прямо перескакивает на 60 продолжает уже вести свой счет от этого числа. Если же ему удалось произнести 30, пока у партнера нет ни одной взятки, то с получает право продолжать свой счет от суммы 90. Игрок, не сделавший ни одной взятки, отдает партнеру 40 очков, и это называется капот.

Король состоит из шести взяток, и если у обоих игроков их поровну, то за взятки ничего не берется, иначе же каждая лишнняя взятка считается за единицу. Кто взял последнюю взятку получает за нее 3 пуаня. Игрок, у которого все карты имеют ценность и уничтожаю своим преимуществом игру противника, считает за раз 50, т.е. выигрывает шлем, а партнер его остается в большом мизере.

Каждый игрок, начиная ходить, ведет свой счет последовательно но от того числа, которое у него составилось при первоначально оценке карт, если же игра партнера до того превосходнее его игры, что он не мог насчитать ни одного пуаня, то при первом ходе он начинает считать от единицы и т.д.

Сброшенную раз карту нельзя брать снова на руки, и вообще как было сказано выше, в пикете никакой промах не извиняется, а постоянно обращается в гибель промахнувшемуся, та например, если игрок засдастся и даст себе лишнюю карту, то он лишается из своей прикупки одной карты, которую по своем выбору берет партнер.

Если при сдаче карта прикупки партнера случайно упадет лицевой стороной на стол, то другой игрок получает тем право назначать противнику ход в масть по своему выбору. Случается, что пересчитывая значение карт, игрок укажет ошибочно на карту, которая вовсе у него не находится на руках, и тогда он обязан играть немую игру, т.е. не считать своих взяток вовсе, партнер же его считает свои вдвойне. Нередко одна взятка считается обоими игроками, но берет ее тот, чья карта превосходит ее значением.

Мажорным терсом называется терс, составленный из туза, короля и дамы. Точно так же бывают мажорные кварты и квинты. Если игрок имел право сосчитать 60 вместо 30, как объяснено пыше, и в рассеянности не воспользовался этим правом, то он может исправить свою ошибку только до следующей сдачи, но лишь только новые карты сданы, он теряет эти лишние тридцать пуаней. При капоте не считают обыкновенных 10 за карты, но остальные пуани все сохраняют свое значение. Мажорный терс той масти, в которой играешь, считается за 4 пуаня, а не за три, так же точно прибавляется единица и к кварте или квинте в таком же случае.