36 в колоде карт

Мизеры и уверты

Ни одна карточная игра, кажется, не подверглась стольким изменениям, прибавлениям, новым правилам, как преферанс, и это служит явным доказательством общего пристрастия к этой эластичной игре, так легко поддающейся всем фантазиям изобретательного ума ее поклонников.

Одно из последних нововведений были мизеры и уверты, т.е. игры без взяток и игры с открытыми картами. И те и другие игры бывают большие и малые.

Большой мизер

Он перебивает прямую игру, но его в свою очередь переби вает бескозырная, или игра на семь — в какой бы то ни было масти. Выигравший большой мизер, т.е. не взявший ни одной взятки списывает 5, но зато, проиграв его, ставит также за каждую сделанную им взятку 5 ремизов, а за две — 10 и т.д.

Покупать к мизеру можно:

1) К длинной масти, например, к тузу сам-пять, при семерке и десятке, без восьмерки.

2) При ренонсе в другой масти можно рискнуть и прикупать, когда на руках валет и семерка.

3) К семерке, десятке и валету прикупать очень опасно, потому что большею частью наткнемся на ренонс в той же масти.

4) К семерке, даме и королю никогда не покупайте: верный ремиз с самыми слабыми даже игроками.

5) Туз, восьмерка и семерка — неверный мизер, но туз, десятка восьмерка и семерка — богатый мизер, который может проиграться только в редком случае, если все остальные карты той масти соберутся в одних руках.

6) Король, девятка и восьмерка — опасный мизер, равно как восьмерка и девятка сам-друг.

Вообще, как в больших, так и в малых мизерах, прикупать стоит, когда во всех мастях есть семерки, а остальные карть расположены в прорез, т.е. через одну карту.

Мизер должен всячески избегать перекрывать взятку; но в некоторых случаях он должен отступать от этого правила, например:

а) если у вас, объявивших мизер, на руках четыре карты при восьмерке и десятке, а у другого игрока тоже четыре карты этой же масти, только при семерке и девятке. Он, разумеется, ходит с семерки, которую вы должны крыть самою старшею картою и выйти в другую безопасную масть;

б) если вы замечаете, что вам грозит опасность взять на тузе, сам-четверт, то скорей перекрывайте вторую или третью карту этой масти и обратитесь снова в нее же или в другую безопасную масть.

Вистующему на мизер положено всегда приглашать партнера. В игре с мизером должно внимательно следить за переговорами и за сбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего может спасти играющего на мизер.

При игре вдвоем мы советуем не покупать к мизеру, если но всех мастях нет семерок. В мизерах за взятки и консоляцию не платят.

Малый мизер 

В противоположность большому мизеру, малый мизер не перебивает прямой игры (без прикупки), но зато имеет право перебить всякую прикупную игру и в таком случае уничтожается прямою игрою.

Если малый мизер не был перебит прямой игрой, то играющий берет прикупку и сбрасывает две сильные, а потому для него опасные, карты. Выигравший малый мизер списывает 4, но проиграв его, также ставит ремизов за всякую взятку по 4.

Малый уверт

Если в партии согласились по предварительному условию употреблять бескозырную, то ее может перебить малый уверт равно, как и игру на семь. К нему прикупать стоит осторожнее даже чем к мизерам. Сбросив две сильные, т.е. опасные, карты, игрок открывает остальные и играет ими так, чтобы не взять ни одной взятки. За выигранный уверт списывается 6, но и за ремиз его ставится по шести за каждую взятку.

Большой уверт

При бескозырной он перебивается игрою на семь, а если бескозырная в партии не употребляется, то только игрою на восемь уничтожается большой уверт. К нему не покупают; карты открываются немедленно по объявлении, и если уверт выигран, т.е. не взято ни одной взятки, то списывается 7 и соответственно за проигрыш приписывают те же семь.