36 в колоде карт

Правила игры в вист

В вист играют полной колодой, т.е. с самыми младшими картами. Употребляют две колоды, т.е. одною сдают, а другую противник тасует и подкладывает следующему сдатчику. Играют вчетвером. Садятся по всем четырем сторонам стола.

Игроки, сидяющие один против другого,— партнеры и играют заодно против двух других. Садятся по выдернутым предварительно из колоды картам, которые раскидывают на столе веером, крапом или рубашкой вверх, или хозяин подносит колоду гостям, приглашая их вынуть карту. Две меньшие указывают партнеров, долженствующих играть против двух других. Если попадутся карты одинакового достоинства, то те игроки передергивают снова. Хотя в самой игре туз играет главную роль, но в деле тиража карт он считается младшей картой.

Партия состоит из двух игр, и это называется роббером. Игроки не меняются местами на протяжении роббера. В игре туз — самая сильная карта, за ним следует король, потом дама, валет, десятка и т.д. — до двойки включительно. Туз, король и остальные фигуры называются онерами.

Снимает противник, сидящий по правую руку сдатчика. Снимать надо как можно чище и отделять не менее шести карт. В противном случае необходимо переснять. Сдатчики должны накладывать снятые карты осторожно, чтоб не потянуть или не перевернуть карту. Все подобные промахи не допускаются в висте. Сдают все карты, начиная всегда с левой руки и непременно по одной карте. Последняя карта вскрывается, и ею определяется козырь, который остается открытым на столе до второго леве, т.е, взятки, а тогда сдатчик берет его себе на руки.

Тасующий колоду для следующей игры должен положить ее по левую руку будущего сдатчика. Карты не собираются игроками до тех пор, пока козырь не вскрыт: тогда они их считают, сортируют, и так как в висте переговоров никаких нет, то игрок, которому первому сдавали, начинает игру согласно с правилами, указанными выше. Нельзя никому из игроков вынимать прежде очереди карту из своей серии. Вообще вист - игра молчания, что вполне оправдывается ее несомненною затруднительностью, требующая большой обдуманности, осторожности и непрерывного внимания к ходу каждого из игроков.

Добровольные ренонсы не допускаются, но игрок может не класть старшую карту, если по своей игре не находит выгодным перекрывать масть противника; не имея же на руках требуемой масти, можно снести всякую другую карту. Взятка или леве берется тем, кто положил самую старшую карту. Игрок, взявший первое леве, собирает впоследствии перед собою все взятки, взятые сообща им самим и его партнером. Игрок, которому изменяет память и который желает проверить ход игры, вправе просить товарищей открыть перед ним все свои леве, и они обязаны это исполнить без всякой отговорки.

Прежний вист состоял из десяти леве, нынешний же или короткий ограничивается пятью леве. Сверх этого количества каждая лишняя взятка называется триком и оплачивается двумя пуанями. Четыре онера в игре двух партнеров считают за четыре пуаня, а три онера только за два пуаня.

Роббер (партия) бывает простой, двойной или тройной. Простой роббер — тот, если проигрывающая сторона отмечает шесть пуаней; в двойном она отмечает только четыре, а в тройном не отмечает ничего. Ежели партнеры, проигрывающие роббер, выигрывают одну игру, то их выигрыш вычитается из выигрыша противников.

Все, что мы сказали здесь о механизме игры в вист, применяется безразлично ко всем его видоизменениям. Что же касается до разыгрывания его, то все многоразличные правила, составляющие главную трудность виста, клонятся единственно к тому, чтобы на карточном языке объяснить партнеру свою игру и тем самым, сообщась с ним, овладеть игрою противников. В висте игрок не должен ограничиваться значением своих средств, но обязан вникнуть и, так сказать, прозреть карты товарищей.

Дополнительные правила

1) Самый выгодный секанс есть секанс квинты, т.е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти.

2) Если ход ваш кажется сомнительным, старайтесь взять леве.

3) Имея на руках несколько маленьких козырей и чувствуя необходимость ходить с них, начинайте всегда со старшего.

4) Если по вашим соображениям партнер ваш должен нзять масть противника, отнюдь не перебивайте его.

5) Вскрытый вами козырь берегите как можно долее.

6) Ежели у вас и у вашего партнера недостаток в козырях, берегите до последней крайности сильные карты масти противника.

7) Не стоит забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы, потому что с этих мастей выход бывает гораздо выгоднее и надежнее.

8) Ежели у вас мало козырей, а противник козырнул, остерегайтесь перекрывать самым старшим козырем.

9) Ежели у вас на руках только одна сильная масть, покажите ее партнеру тем, что козыряйте, чтоб войти с нею в руку, если же ваша игра равно сильна в нескольких или даже во всех мастях, ходите с пустой карты, чтобы не разоблачать своей игры.

10) Когда приходится играть последнему, советуем удерживать игру, т.е. не сбрасывать масти, заключающей в себе первую и, например, третью высшего достоинства карту.

Законы, промахи и штрафы

1) Две партии, выигранные из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одною стороною, то третья не играется.

2) Онерами считаются туз, король, дама, валет и десятка козырная. Леве пишется всегда вдвое. К игре не припи сывается ничего, а к робберу обыкновенно прибавляют 20. Впрочем, это зависит от предварительного условия, приписываю и 10, и 30, и даже 40.

3) Большой шлем оплачивается обыкновенно согласно роббером, а малый вполовину.

4) За онеры приписывают различно; но самое справедливое оценивать их по их количеству, т.е. два за два, четыре з четыре, а за все 6.

5) Игрок, записывающий счет, проводит мелом горизонталь ную линию, над которою записывает онеры, а внизу отмечае леве. Онеры и леве, взятые теми, кто записывает счет, отмечаютс с правой руки, противники же их записывают с левой рук Так же делается и с партиями: одни отмечают их сверх другие же — снизу.

6) Вынувший самую младшую карту имеет выбор масти.

7) Порядок мастей следующий: черви, бубны, трефы и пик

8) Тасовать должно всегда над столом и так держать колоду, чтобы лицевая ее сторона не была бы видна.

9) Сдающий имеет право перетасовать.

10) Ежели при снятии раскроется карта, то сдатчик обяза перетасовать.

11) Если во время сдачи игроки убедятся, что колод неполная, то сдача не идет в счет.

12) Ежели во время сдачи заметят, что одна или нескольк карт по вине тасовавшего перевернулись лицевой стороной, то надо непременно пересдать.

13) Засдавшийся теряет право пересдачи, а с ним — и вскрытого козыря.

14) Ежели сдатчик вздумает сдавать по две карты за раз, его пригласят пересдать.

15) Карта, упавшая под стол, не штрафуется.

16) Бросать карты до окончания игры не следует.

17) Произвольный ренонс, т.е. когда игрок, имея требуему масть, не дает ее вследствие своих соображений, штрафуете тем, что у него отписывают 3 пуаня в пользу противника.